Armaflex и Paroc энергоэффективные теплоизоляционные материалы.
Требования к энергоэффективности зданий, строений, сооружений
Порядок управления энергоэффективностью зданий, строений, сооружений выделен отдельной статьёй. В составе требований:
- показатели энергоэффективности для объекта в целом;
- показатели энергоэффективности для архитектурно-планировочных решений;
- показатели энергоэффективности для элементов объекта и конструкций, а так же материалов и технологий, применяемых при капремонте.
Лицо, ответственное за содержание жилого дома обязано доводить до сведения собственников предложения по энергосбережению, разрабатывать соответствующие планы и мероприятия, в отопительный период регулировать подачу тепла в целях его сбережения.
Внесены дополнения в КоАП:
- Несоблюдение требований законодательства об энергетической эффективности (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на организацию от 500 до 600 тысяч рублей.
- Несоблюдение лицами ответственными за содержание многоквартирных жилых домов требований энергетической эффективности, об оснащении жилого дома приборами учёта потребления энергоресурсов, о проведении мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности - штраф на ответственное лицо от 5 до 10 тысяч рублей, на ИП от 10 до 15 тысяч рублей, на юрлиц от 20 до 30 тысяч рублей.
- Несоблюдение ответственными лицами за содержание многоквартирных домов требований по разработке предложений по энергосбережению и повышению энергоэффективности - штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тысяч рублей, на юрлиц от 20 до 30 тысяч рублей.
Энергетические обследования (энергоаудит)
Основные цели энергоаудита - это объективные оценки и предложения по эффективному использованию энергии и энергоресурсов:
- реальный расход потребления энергии и энергоресурсов;
- определения показателей энергоэффективности;
- определение потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- составление перечня типовых мероприятий энергосбережения и их стоимостная оценка;
- составление энергетического паспорта объекта.
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
- организации с участием государства или муниципального образования;
- организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (например для организаций с утверждаемыми ценами на предоставление социальных услуг);
- организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
- организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, мазута, печного топлива, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
- организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Проверки СРО со стороны органов Госнадзора один раз в три года,
Внесены дополнения в КоАП:
- Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - штраф на должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей; на ИП - от 10 до 15 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 250 тысяч рублей.
- Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - штраф на должностных лиц 5 тысяч рублей; на юридических лиц - 10 тысяч рублей.
-
Информационная поддержка энергосбережения
Из мирового опыта организации энергосбережения понятно, что наладить само энергосбережение невозможно без широкой разъяснительной компании о необходимости и пользе энергосбережения и без представления во всей полноте информации о способах, формах энергосбережения и достигнутых результатов повышения энергоэффективности. Поскольку практически везде деятельность по энергосбережению заявлялась в качестве приоритета экономического развития, государство брало на себя роль консолидатора информации об энергосбережении и организатора продвижения социальной рекламы в этой сфере.
- о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе их реализации;
- об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросу о добровольных энергетических обследованиях, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
- о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;
- о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
- о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов, имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:
- информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях законодательства об энегосбережении;
- социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Кроме того, государственными программами поддерживаются:
- организация органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
- информирование потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров;
- распространение информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
- организация выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность.
Организация энергосбережения и повышение энергоэффективности в бюджетных учреждениях и организациях с участием государственных органов или муниципалитетов
Имеются особенности организации энергосбережения для организаций с государственным или муниципальным участием, осуществляющих регулируемые виды деятельности (энергоснабжающие, водо-,газо-,теплообеспечение, перевозки пассажиров и багажа, услуги связи, водоотведение и канализация, вывоз и утилизация бытовых отходов и т.д.) . Эти организации должны реализовывать мероприятия повышения энергоэффективности, обеспечивать целевые показатели энергоэффективности, характеризующие исполнение программ, в том числе экономическую эффективность мероприятий с выделением этих мероприятий применительно к объектам модернизации. Предусмотрена возможность учёта в тарифах и ценах затрат на проведение мероприятий повышения энергоэффективности и возможность планирования затрат и получения эффекта на долгосрочный период (от 3 до 5 лет). При этом предусмотрены условия:
- потребители в течение этого периода должны получать некоторое снижение тарифов;
- затраты на проведение мероприятий не финансируются из бюджета;
- экономия, полученная организацией сохраняется на период не менее 5 лет с момента получения экономического эффекта от энергосберегающих мероприятий;
- по истечении 5 лет после получения экономии тарифы регулируются от вновь сложившейся схемы затрат.
- Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - штраф на должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Реализация требований энергоэффективности при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд
При формировании заказа обязательно указание требований энергоэффективности:
- составление перечня требований энергоэффективности, необходимых при формировании заказа;
- требования к значению классов энергетической эффективности товаров;
- требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов.
Государственным и муниципальным органам разрешается заключение энергосервисных соглашений, направленных на энергосбережение и обеспечение энергоэффективности. Условием энергосервисного соглашения должно являться достижение экономии и, может быть, выплата части фактически полученной экономии победителю конкурса. Разрешено заключение энергосервисных соглашений на длительный срок (превышающий срок действия бюджетных обязательств).
В КоАП внесены изменения:
- Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 30тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
Государственная поддержка обеспечения энергосбережения и энергоэффективности
Предусмотрен достаточно широкий спектр мер государственной поддержки.
- Содействие в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- погашение части кредитных ставок при финансировании инвестиционных программ;
- прямые инвестиции;
- софинансирование и субсидии из федерального бюджета региональным бюджетам на проведение программ повышения энергоэффективности;
- Пропаганда использования энергосервисных договоров (контрактов)
- Содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;В частности: внесены поправки в Налоговый Кодекс РФ, разрешающие отнесение на затраты по схеме ускоренной амортизации с коэффициентом 2 в отношении объектов высокой энергоэффективности;
- Содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;
- Поддержка региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих, в частности, достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- Реализация программ стимулирования производства и продажи товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, для обеспечения их в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;
- Содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Меры поддержки будут реализованы через государственные программы.
Васильев С.И.
Специалист по теплоизоляционным материалам