Заказать пропуск
Название организации
Марка автомобиля
Номер автомобиля в формате А 777 ВВ 111
ФИО водителя
Номер счета для загрузки
Ориентировочная дата и время прибытия
Отправить заявку
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даете Согласие на обработку своих персональных данных.

Статьи



Какой фреон выбрать

Часто климатические фирмы в прайс-листах к кондиционерам указывают комментарии из букв и цифр: “фреон R-410A”, “R-22” или “R-407C”. Как в этом разобраться и насколько это важно для конечного покупателя, с каким фреоном лучше всего выбирать кондиционер?

Здесь стоит сразу обратить внимание на то, что статья посвящена не детальному и подробному описанию всех характеристик различных фреонов, а скорее направлена на то, чтобы дать обычному пользователю понимание того, с каким фреоном выгодно покупать кондиционеры и в чем разница между новыми и старыми марками хладагентов.

Самый первый кондиционер для комнаты был выпущен в 1929 году компанией General Electric и работал исключительно на аммиаке. Поскольку аммиак опасен для человека, данная технология значительно сдерживала прогресс холодильной техники.

Фреон R-22

Решением проблемы в 1931 году стал синтезированный хладагент - фреон. Он был абсолютно безопасен для человека. Позже в промышленности был произведен синтез более четырех десятков фреонов, которые отличались друг от друга по характеристикам и химическому составу. Самыми эффективными и дешевыми в то время были R-11 и R-12, которым долго не было замены.

Последние 20 лет они практически нигде не задействованы по причине своего негативного влияния на озоновый слой планеты. С проблемами экологии, собственно, и связан большой скачок в прогрессе производства хладагентов эти последние 20 лет. Те фреоны, что раньше использовались в холодильных установках и системах кондиционирования, очень быстро стали главными причинами образования озоновых дыр (весьма сомнительная теория).

В 1987 году был принят Монреальский протокол, согласно которому вводились ограничения на применение озоноразрушающих веществ. Также документ предусматривал отказ производителей от использования фреона R-22, который на сегодняшний день содержится в 90% кондиционеров. Большинство стран должны были отказаться от его использования еще в 2002-2004 годах. Новые модели кондиционеров сейчас поставляются в Европу с озонобезопасными хладагентами - R-407C и R-410A.

Данные хладагенты являются продуктом смешивания различных фреонов, поэтому удобство их использования значительно ниже традиционных марок. Например, в состав R-407C, который является альтернативным вариантом R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134A (52%). Первый фреон отвечает за увеличение производительности, второй исключает возгорание, а при помощи третьего создается рабочее давление в контуре хладагента.

Фреон R-407С

При каждой утечке этого фреона его фракции испаряются неравномерно, вследствие чего меняется его оптимальный состав. При нарушении герметизации холодильного контура просто дозаправить кондиционер не получится. Оставшийся хладагент должен быть слит и заменен на новый. Именно по этой причине данный хладагент не очень распространен. Проблема заключается в трудностях со сбором старого фреона - это требует дорогостоящего оборудования и высокого профессионализма исполнителя.

Экологичность R-407C, с практической точки зрения, может вызывать определенные сомнения. Полученный из кондиционера фреон необходимо утилизировать специальным методом, при этом в России и странах Азии вряд ли на это кто-то согласится - дешевле стравить его на ближайшей свалке или за углом. Если на озоновый слой этот хладагент почти не влияет, все же он является одним из самых сильных парниковых газов.

Фреон марки R-410A, в составе которого R-32 и R-125 (по 50%) является условно изотропным. Это означает, что при утечке смесь практически не меняется в составе, поэтому кондиционер легко дозаправить. Но и здесь тоже имеются свои недостатки. Детали работающих кондиционеров смазываются специализированным маслом, которое растворяется во фреоне. С каждым типом фреона используется строго соответствующее ему масло. Если заправить другое масло в хладагент, то практически со 100% вероятностью можно погубить компрессор (важная часть кондиционера). R-22 прекрасно растворяется в обычном минеральном масле, а новейшие хладагенты требуют использования синтетических полиэфирных масел. Что же это значит?

Фреон R-410A

Полиэфирные масла имеют один очень существенный минус - быстрое поглощение влаги с потерей своих свойств. Причем это относится не только к капельной влаге, но и влажному воздуху, который может отдать свой запас влаги маслу в процессе хранения, транспортировки и заправки. Такое масло не способно растворить никакие нефтепродукты и соединения органического происхождения, которые могут быть потенциальными загрязняющими веществами.

При использовании климатических установок на R-410A приходится увеличивать их стоимость при одинаковой производительности. Причина в повышенном рабочем давлении. Если температура конденсации составляет +43°C в случае с R-22 давление будет около 16 атм., а у R-410A - порядка 26 атм. По этой причине все рабочие узлы и детали холодильных контуров с последним хладагентом должны быть более прочными и устойчивыми к повышенным нагрузкам. Это и увеличивает стоимость покупки и обслуживания всей конструкции.

Озонобезопасные хладагенты сами по себе имеют стоимость гораздо выше обычных. За килограмм R-410A можно отдать в 7 раз больше, чем за тот же вес R-22. Чуть дешевле покупать R-407C - разница в 6 раз, однако из-за того, что при каждой утечке фреон необходимо сливать, реальные расходы на него возрастут многократно. Также стоит учитывать, что при росте рабочего давления в контуре число утечек также неизбежно увеличится.

Подводя итоги, можно сказать, что выбирать все же Вам, какое оборудование приобретать. Выделим несколько главных моментов:

  • кондиционеры с новым фреоном не обходят по характеристикам оборудование на R-22;
  • забота об экологии атмосферы может только навредить;
  • вероятность утечки при использовании новых фреонов значительно возрастает даже при грамотной и аккуратной эксплуатации;
  • новый фреон почти всегда обходится дороже его аналога R-22;
  • если Вы собираетесь купить кондиционер на хладагенте R-410A, да еще и по низкой цене, то следует готовиться к тому, что при неполадках с оборудованием никто не приедет его чинить. Новинки кондиционерного рынка стоит приобретать только у известных и серьезных компаний.

Напоследок стоит отметить, что до сих пор нет строгих доказательств вредности фреона R-22, а попытка сместить его в эту категорию может быть вполне вызвана чисто экономическим интересом производителей.